
К концу дошкольного возраста ребенок становится готовым к принятию новой для него социальной роли школьника, усвоению новой (учебной) деятельности и системы конкретных и обобщенных знаний. Следует подчеркнуть, что эти важные для дальнейшего развития изменения психики ребенка, не происходя сами по себе, а являются результатом целенаправленного педагогического воздействия.
С целью создания оптимальных условий для эффективной подготовки детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе нами разработана модель сотрудничества детского сада, семьи и школы.
Система сотрудничества детского сада, семьи и школы позволяет решать следующие задачи:
- Установить контакты между детским садом, семьей и школой, по вопросам воспитания детей старшего дошкольного возраста при подготовки к обучению в школе.
- Разработать и реализовать целенаправленную работу по подготовке старших дошкольников к обучению в школе.
- Повысить педагогическую компетентность родителей в вопросах подготовки детей к обучению в школе.
Перед поступлением в школу учитель первого класса посещает сад и знакомится с уровнем развития детей подготовительной группы, информирует родителей о требованиях школы, рассказывает об организации систематического обучения. В начале учебного года воспитатель детского сада следит за успехами своих воспитанников в школе, а на открытых уроках и в беседах с учителем проверяет, насколько хорошо ему удалось подготовить детей к школе.
В школе в течение учебного года происходят события, на которых воспитателям старших групп детского сада желательно присутствовать: это запись в школу, торжественное начало учебного года, оценка результатов за первое полугодие.
В детском саду событиями, на которых должны присутствовать учителя школы, являются родительское собрание, где родителей информируют о переходе детей в школу, день прощания с детским садом, выставка детских работ.
Кроме индивидуального сотрудничества, полезными являются и формы коллективного обмена опытом, например совместные педагогические советы, методические совещания, специальные семинары, которые организует администрация школы или районный педагогический центр.
Детский сад совместно со школой организует различные мероприятия, на которых встречаются дошкольники и учащиеся. Такие встречи усиливают интерес детей к школе в большей мере, чем любые другие мероприятия. Будущие первоклассники перенимают от школьников способы поведения, манеру разговора, вступают в свободное общение. ("Сказки из школы")