Страница обновлена 01.04.2024

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕТСКИЙ САД № 16 Р.П. ПОРЕЧЬЕ-РЫБНОЕ"

Страница обновлена 01.04.2024
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕТСКИЙ САД № 16 Р.П. ПОРЕЧЬЕ-РЫБНОЕ"

КОНСУЛЬТАЦИИ

 «Музыка военных лет»

Музыкально-дидактические игры в жизни дошкольников 

Музыкальные инструменты своими руками

Музыкальное лето

Раннее  развитие музыкальных способностей у детей

Музыкально-дидактические игры для родителей  с детьми 2-3-х летнего возраста, используемые дома.

Еще раз о пользе пения

Консультация для родителей «Коммуникативные игры – это серьезно!»

Консультация для родителей по музыкальному воспитанию детей, в раннем возрасте, в период адаптации

.

Создаем домашний музыкальный уголок

ИГРОТЕКА

Игра на развитие слухового восприятия

«Угадай что звучит»

 Для этой игры Вам понадобится несколько предметов, которые есть в каждом доме.  Например, стеклянная бутылка, кастрюля, тарелка, стакан, фарфоровая чашка. Возьмите карандаш  за самый кончик  и постучите по каждому предмету по очереди. Затем, попросите ребенка  отвернуться и постучите по какому-либо одному предмету. Когда малыш повернется к Вам, дайте карандаш ему, и пусть он отгадает, по какому предмету Вы постучали.

 В начале игры  не берите много предметов, для того, чтобы игра понравилась, она не должна быть слишком сложной. Сначала ребенок  будет отгадывать методом проб. То есть, будет сам стучать по каждому предмету, пока не услышит нужное звучание. Если он ошибется, повторите попытку. Чем чаще Вы будете играть в эту игру, тем лучше ребенок будет ориентироваться в звучании данных предметов. В эту игру можно начинать играть с ребенком примерно с 3-х лет. Постепенно  ее можно усложнять. Например, добавлять другие предметы, похожие по звучанию, или угадывать звучание не одного предмета, а последовательности звуков.

Еще одна  игра с предметами  на развитие музыкального слуха 

«Музыкальные сосуды» (стаканы, бокалы)

 Для игры нужны какие-либо одинаковые стеклянные сосуды, например, бутылки, или рюмки, или стаканы и еще металлическая ложка, или вилка. Пусть в начале их (сосудов) будет 2, чем старше ребенок, тем больше сосудов. Я  опишу на примере бутылок. Наберите в одну бутылку немного воды, и постучите по горлышку бутылки ложкой, держа ее (ложку) за самый край. Попросите Вашего ребенка, с помощью воды и другой бутылки сделать такой же звук. Пусть Ваш малыш самостоятельно набирает какое-то количество воды в пустую бутылку, стучит по ней ложкой, и добивается нужного звука.

 Эта игра для  более старших детей  (с 5-6 лет). Далее с теми же предметами можно сочинять простые мелодии. Предложите ребенку набрать в бутылки различное количество воды и выстроить их по звуку. То есть, бутылки, которые звучат низким звуком – слева, и, соответственно, которые звучат высоким – справа. Поверьте, ребенку  будет очень интересно этим заняться.

 Потом можно попробовать соединять звуки и выстраивать какую-либо  простую мелодию. Сначала сочините что-то Вы, а затем предложите ребенку. Чем чаще Вы будете играть в эту игру, тем быстрее можно будет ее усложнять, например, добавлять больше бутылок, или комбинировать звуки бутылок, например, с колокольчиками.

Есть еще одна игра, которая поможет Вам развить у Вашего ребенка чувство ритма 

«Угадай песенку»

 Играть в нее можно при любом удобном случае.  Правила игры очень просты. Задумайте какую-либо хорошо известную Вашему ребенку песенку, и   прохлопайте её ритм. Пусть он угадает песню, а затем загадает свою. Но не забывайте, что ребенку 4-6 лет трудно удержать в памяти большой отрывок мелодии, поэтому в игре загадывайте только припев песенки, вернее всего несколько строчек.

А еще под музыку можно очень хорошо фантазировать и расслабляться.  Лучше всего это  делать перед сном,  или когда ребенка нужно успокоить.  Для этого выберите легкую спокойную мелодию, попросите ребенка сесть, или лечь в удобное ему положение, закрыть глаза, и представить, что он попал в сказку. Пусть это будет сказочный лес, или поляна, или пляж, или все что Вы захотите. Начните рассказывать, куда Вы с ним попали, и как здесь замечательно. Пусть ребенок  расскажет, что он видит, и что чувствует. Следите за тем, чтобы элементы Вашего рассказа совпадали с темпом, настроением мелодии. Например, если звучит отрывистая музыка, то пусть в этот момент в Вашем рассказе вы  встретите зайчика, или будете перепрыгивать через  небольшие лужицы. А если мелодия плавная  – можно  представить  себя красивой бабочкой , порхающей над цветами или плыть на лодочке.  В общем,  фантазируйте, играйте, сочиняйте, и  у Вас обязательно получится замечательная игра и продуктивное общение с Вашим ребенком.

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

         по музыкаль ному развитию ребенка

1. Раннее проявление музыкальных способностей говорит о необходимости начинать музыкальное развитие ребенка как можно раньше. Если не заложить с самого начала прочный фундамент, то бесполезно пытаться построить прочное здание: даже если оно будет красиво снаружи, оно все равно развалится на куски от сильного ветра и землетрясения», — считают педагоги. Время, упущенное как возможность формирования интеллекта, творческих, музыкальных способностей ребенка, будет невосполнимо.
2. Путь развития музыкальности каждого человека одинаков. Поэтому не следует огорчаться, если у нашего малыша нет настроения что-нибудь спеть или ему не хочется танцевать, а если и возникают подобные желания, то пение, на ваш взгляд, кажется далеким от совершенства, а движения смешны и неуклюжи. Не расстраивайтесь! Количественные накопления обязательно перейдут в качественные. Для этого потребуется время и терпение.
3. Отсутствие какой-либо из способностей может тормозить развитие остальных. Значит, задачей взрослого является устранение не желаемого тормоза.
4. Не «приклеивайте» вашему ребенку «ярлык» — немузыкальный, если вы ничего не сделали для того, чтобы эту музыкальность у него развить.  

Какое воспитательное значение имеет песня  для детей дошкольного возраста?

Голос ребенка – самый доступный инструмент, которым он обладает с ранних лет.
Вот почему пение все время присутствует в жизни ребенка, заполняет его досуг, помогает организовать сюжетные игры. Песня – яркая, образная форма углубленного представления об окружающей действительности.

Исполнение песни вызывает у ребенка положительное отношение ко всему прекрасному, доброму и порой убеждает его сильнее, чем полученная другим путем информация. Пение благотворно влияет на детский организм, помогает развитию речи, углубленному дыханию, укреплению голосового аппарата.

В процессе обучению пению особенно активно развиваются основные музыкальные особенности ребенка: эмоциональная отзывчивость, музыкальный слух, чувства ритма. К.Д. Ушинский отметил: «В песне есть нечто воспитывающее душу и в особенности чувства…»

От правильного организованного обучения пению с раннего возраста в значительной мере зависит нравственно – эстетическое развитие человеческой личности.
Родителям детей дошкольного возраста необходимо обратить внимание на то, какие песни слушает ваш малыш дома, какой воспитательный характер несет слушаемая песня.

Пойте вместе с детьми и помните, какое воспитательное значение несет песня!!!

ЗАЧЕМ УКРАШАТЬ ЗАЛ В ДЕТСКОМ САДУ К ПРАЗДНИКУ?

"11" марта 2016 года в нашем детском саду состоялся праздник "МАСЛЕНИЦА", в котором приняли участие все воспитанники нашего учреждения, от самых маленьких до больших. На территории МДОУ развернулись настоящие "Масляничные гуляния" с песнями, плясками, играми, блинами и, конечно же, сжиганием чучела Масленицы. Предлагаем Вам ознакомиться со сценарием этого прекрасного праздника!!!

Сценарий "Масленицы"

В марте в нашем детском саду был проведен конкурс среди воспитанников "Детские музыкальные инструменты своми руками". По результатам конкурса была организована выставка, созданных руками детей и их родителей, музыкальных поделок.

Презентация выставки "Детские музыкальные инструменты своими руками"

Победителям и участникам конкурса были вручены Почетные граммоты и Благодарности! (Награждение победителей)

Сентябрь 2016 года

Вот и наступил новый учебный год и мы с нашими ребятами с новыми силами приступаем к музыкальным занятиям!!!     (Наши песенки)

Информация для родителей – Музыкальная развивающая среда

Информация для родителей: Влияние музыки на интеллектуальную готовность дошкольников к школе

Информация для родителей: Развитие речи у детей с самого раннего возраста

Информация для родителей: Как заниматься логоритмикой дома

Информация для родителей: Ритмические игры

Сентябрь 2020 года

Информация для родителей: Требования к детской одежде