Страница обновлена 25.12.2023

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕТСКИЙ САД № 16 Р.П. ПОРЕЧЬЕ-РЫБНОЕ"

Страница обновлена 25.12.2023
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕТСКИЙ САД № 16 Р.П. ПОРЕЧЬЕ-РЫБНОЕ"

Образовательная программа МДОУ

  Общеобразовательная программа нашего детского сада  обеспечивает разностороннее развитие детей от 1,5 до 7 лет с учетом их  возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям развития: физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому. Программа обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе. 

Обязательная часть отражает цели и задачи реализации Программы, принципы и подходы к формированию Программы. Содержит описание образовательной деятельности в соответствии  с  направлениями  развития  ребенка,  представленными в пяти  образовательных  областях:

  • Социально-коммуникативное развитие
  • Познавательное развитие
  • Речевое развитие
  • Художественно-эстетическое развитие
  • Физическое развитие

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА МДОУ "Детский сад № 16 р. п. Поречье-Рыбное"

Изменения в ОСНОВНУЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ПРОГРАММУ и РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ ВОСПИТАНИЯ МДОУ "Детский сад № 16 р. п. Поречье-Рыбное"

Изменения в ОСНОВНУЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ПРОГРАММУ МДОУ "Детский сад № 16 р. п. Поречье-Рыбное"

Программа Развития МДОУ "Детский сад №16 р.п. Поречье-Рыбное"

Программа Воспитания МДОУ "Детский сад №16 р.п. Поречье-Рыбное"


Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжёлыми нарушениями речи. 

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с задержкой психического развития. 

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с интеллектуальными нарушениями. 


Так же в своей педагогической  деятельности воспитатели нашего детского сада руководствуются и другими образовательными программами:

Программа обучения и воспитания "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Программа соответствует Федеральным государственым требованиям РФ.

Программа Н.Е. Вераксы «От рождения до школы» является инновационным образовательным документом, подготовленным с учетом новейших достижений науки и практики отечественного и зарубежного дошкольного образования.

Программа разработана в соответствии с ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного  образования.

В программе комплексно представлены все основные содержательные линии воспитания и образования ребенка от рождения до школы.

Ведущие цели программы:

  • создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства;
  • формирование базовой культуры личности;
  • всестороннее развитие физических и психических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.

В программе на первый план  выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая развитие личности ребенка и ориентирующая педагога на его индивидуальные особенности.

Она построена на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку и направлена на его всестороннее развитие, формирование духовных и общечеловеческих ценностей, а также способностей и компетенций. В программе отсутствуют жесткая регламентация знаний детей и предметный центризм в обучении.

 Парциальные программы

Программа Содержание программы

«ЦВЕТНЫЕ ЛАДОШКИ», Лыкова И.А.

Парциальная программа художественно-эстетического развития детей 2–7 лет «Цветные ладошки» представляет авторский вариант проектирования образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (изобразительная деятельность) в соответствии с ФГОС ДО. Включает научную концепцию и педагогическую модель, нацеленные на создание оптимальных условий для формирования эстетического отношения к окружающему миру и творческое развитие ребенка с учетом его индивидуальности. Определяет целевые ориентиры, базисные задачи, содержание изобразительной деятельности, критерии педагогической диагностики (мониторинга), примерные перечни произведений изобразительного и декоративно-прикладного искусства для развития художественного восприятия. Описывает целостную систему календарно-тематического планирования для каждой возрастной группы. Программа обеспечена методическими и наглядно-дидактическими пособиями.

«БЕЗОПАСНОСТЬ», авторы Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б.

Безопасность — это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно себя вести в различных ситуациях. Кроме того, дети могут оказаться в непредсказуемой ситуации на улице и дома, поэтому главной задачей взрослых является стимулирование развития у них самостоятельности и ответственности. В связи с этим традиционные формы обучения, принятые в дошкольных образовательных учреждениях, могут использоваться лишь частично и больше внимания надо уделять организации различных видов деятельности, направленных на приобретение детьми определенного навыка поведения, опыта. Ведь все, чему учат детей, они должны уметь применять в реальной жизни, напрактике.

«ЮНЫЙ ЭКОЛОГ», автор Николаева С.Н.

Дошкольное детство – начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, к «рукотворному миру», к себе и к окружающим людям. Основным содержанием экологического воспитания является формирование у ребенка осознанно-правильного отношения к природным явлениям и объектам, которые окружают его и с которыми он знакомится в дошкольном детстве. Программа «Юный эколог»  используется в ДОУ для ознакомления детей с природой и решению вопросов экологического воспитания дошкольников.

«МАТЕМАТИЧЕСКИЕ СТУПЕНЬКИ», автор Колесникова Е.В.

Содержание Программы ориентировано на развитие математических способностей детей 3-7 лет, которое осуществляется в двух направлениях:

- систематизация и учёт математических знаний, полученных из разных источников (игра, общение и т.д.);

- организация работы с детьми по освоению содержания Программы.

В ходе реализации Программы предусматривается совместная деятельность взрослых и детей в процессе занятий (познавательно-исследовательской деятельности), игры, общения, самостоятельной деятельности, которые организуют взрослые, сопровождает и поддерживает.

Авторская педагогическая технология по обучению дошкольников элементов грамоты, автор Колесникова Е.В

Содержание Программы ориентировано на формирование звуковой аналитико­синтетической активности как предпосылки обучения грамоте дошкольников 2–7 лет, которое осуществляется в двух направлениях:

– систематизация и учет речевого развития детей, полученного из разных источников (игры, общения, обучения и т. д.);

– организация работы с детьми по освоению ими содержания Программы.

В ходе реализации Программы предусматривается совместная деятельность взрослых и детей в процессе занятий (познавательно­исследовательской деятельности), в игре, общении, самостоятельной деятельности детей, для которой педагог создает условия, сопровождает ее, поддерживает.

«РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ»,автор Ушакова О.С.

Программа О.С. Ушаковой «Программа развития речи дошкольников» дополняет основную образовательную программу МДОУ в разделах по совершенствованию коммуникативных способностей у детей через формирование грамматического строя речи и развития образной речи дошкольников. В качестве методического обеспечения мы используем программу О.С. Ушаковой, Е.М. Струниной «Развитие речи детей 3 – 7 лет». Данная программа содержит методические рекомендации, конспекты занятий по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой, а также игры и упражнения.

«ПРИОБЩЕНИЕ К ИСТОКАМ РУССКОЙ НАРОДНОЙ КУЛЬТУРЫ», авторы Князева О.Л.,Маханева М.Д.

Программа «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» способствует познавательному, речевому, художественно – эстетическому, физическому, социально – коммуникативному развитию детей. Программа расширяет представления детей о традициях русской народной культуры: места проживания наших предков; быт и основные занятия русских людей; историю одежды, кухни; народные приметы, обычаи, праздники, художественные промыслы, песни, игры.

«ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА В ДЕТСКОМ САДУ», автор Л.И. Пензулаева

Физическая культура занимает одно из ведущих мест в воспитании гармонически развитой личности.К моменту поступления в школу дети должны овладеть определеннымзапасом двигательных навыков и умений, которые позволят им адаптироваться к новым условиям и требованиям, предъявляемым к учебной деятельности, помогут более успешному усвоению школьной программы не только на первых, но и на последующих этапах обучения. Система оздоровительных мероприятий в детском саду предусматриваетохрану и укрепление здоровья детей, полноценное физическое развитие, различную двигательную деятельность и, что не менее важно, привитие стойкого интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями.

«ЛАДУШКИ» авторы И.А. Новоскольцевой, И.М. Каплуновой.

Программа «Ладушки», созданная И.М.Каплуновой и И.А.Новоскольцевой, музыкальными руководителями Санкт- Петербурга. Эта программа подразумевает всестороннее музыкальное воспитание и образование без углубления в какой-либо раздел. Программа «Ладушки» дает возможность сделать учебный процесс более интересным, разнообразным и эффективным. У детей расширяется кругозор, происходит обогащение музыкальными впечатлениями. Формируется устойчивый интерес к музыкальным занятиям. Они с нетерпением ждут его. Счастливые от восторга глаза детей- лучшая награда музыкальному руководителю.

«ТОП, ХЛОП МАЛЫШИ», авторы Т. Н. Сауко, А. И. Буренина

Данная программа предполагает музыкально-ритмическое развитие детей 2-3 лет.Цель программы – воспитание интереса к музыкально – ритмическим движениям,развитие эмоциональной отзывчивости на музыку. Программа интересна наличиемразнообразных музыкально-ритмических композиций, которые объединены в циклы попринципу усложнения заданий и разнообразия движения.

"РИТМИЧЕСКАЯ МОЗАЙКА", автор Буренина А. И.

Программа ориентирована не только на развитие ритмической пластики детей, но и на совершенствование профессионализма самого педагога. Особенностью программы является акцентирование внимание педагогов не столько на внешней стороне обучения детей музыкально- ритмическим движениям, сколько на анализе тех внутренних процессов, которые являются регулирующей основой ритмических движений под музыку. Программа включает планирование содержания работы по ритмопластике, описание музыкально- ритмических композиций с перечнем музыкального репертуара, материалы к развитию импровизации в процессе театрализованной деятельности детей, карту диагностики уровня музыкального и психомоторного развития ребенка.

Парциальная программа 

"МОЁ ПОРЕЧЬЕ ЭТО РУСЬ. СВОИМ ПОРЕЧЬЕМ Я ГОРЖУСЬ!" 

Программа по краеведению «Моё Поречье – это Русь. Своим Поречьем я горжусь!» разработана с учетом  социокультурных,  исторических, географических, природных особенностей  Ростовского района. 

Введение в основную общеобразовательную программу «От рождения до школы» регионального компонента предусматривает приобщение ребенка к малой родине: культурному наследию, народным традициям, природе родного края. Отражая своеобразие прошлого и настоящего времени, оно способствует реализации духовно-нравственного и патриотического воспитания.

Программа рассчитана на 1год и предназначена для работы с детьми 5-7лет.

Парциальная программа 

"LEGO-КОНСТРУИРОВАНИЕ – КАК СРЕДСТВО РАЗНОСТОРОННЕГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

LEGO конструирование все прочнее входит в нашу жизнь и жизнь ребенка. LEGO – это новое открытие, новая идея, новый толчок к развитию. Ведь именно данный вид конструирования отвечает интересам детей, их способностям. Детей, увлекающихся конструированием, отличают богатые фантазия и воображение, активное стремление к созидательной деятельности, желание экспериментировать, изобретать; у них развиты пространственное, логическое, математическое, ассоциативное мышление, память, а именно это является основой интеллектуального и речевого развития ребенка. Все эти данные подтверждают актуальность использования LEGO конструирования в ДОУ.