Страница обновлена 25.09.2023

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕТСКИЙ САД № 16 Р.П. ПОРЕЧЬЕ-РЫБНОЕ"

Страница обновлена 25.09.2023
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕТСКИЙ САД № 16 Р.П. ПОРЕЧЬЕ-РЫБНОЕ"

Информация о специально оборудованных учебных кабинетах
Наименование
Музыкально - спортивный зал
Адрес
152128, Ярославская область, Ростовский район, р.п. Поречье-Рыбное, ул. Мологская, 18а
Количество специально оборудованных учебных кабинетов
1
Общая площадь специально оборудованных учебных кабинетов
92 м2
Наименование
Логопедический кабинет
Адрес
152128, Ярославская область, Ростовский район, р.п. Поречье-Рыбное, ул. Мологская, 18а
Количество специально оборудованных учебных кабинетов
1
Общая площадь специально оборудованных учебных кабинетов
49 м2
Наименование
Изостудия
Адрес
152128, Ярославская область, Ростовский район, р.п. Поречье-Рыбное, ул. Мологская, 18а
Количество специально оборудованных учебных кабинетов
1
Общая площадь специально оборудованных учебных кабинетов
49 м2
Информация об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Наименование
В ДОУ для воспитанников, в том числе для инвалидов и лиц с ОВЗ, оборудованы музыкально - спортивный зал, логопедический кабинет, групповые помещения. Специальных лабораторий для практических занятий в ДОУ не предусмотрено. В групповых помещениях, в кабинетах и залах для самостоятельной работы детей и работы с педагогом в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ, оформлены лепбуки, дидактические игры и пособия. В центрах представлен большой демонстрационный материал, картотеки и инвентарь. В музыкальном зале имеется интерактивная доска.Занятия по детскому экспериментированию с детьми, в том числе с детьми с ОВЗ, проводятся в групповых помещениях в специально оборудованных центрах опытно-экспериментальной деятельности.
Адрес
152128, Ярославская область, Ростовский район, р.п. Поречье-Рыбное, ул. Мологская, 18а
Количество
4
Общая площадь оборудованных учебных кабинетов
236 м2
Информация о библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Наименование
Отдельное помещение для библиотеки в МДОУ не предусмотрено.
Адрес
-
Количество мест
0
Площадь
0 м2
Информация об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Наименование
В детском саду созданы все условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей, в том числе детей-инвалидов и с ОВЗ, кроме тяжелых нарушений опорно-двигательного аппарата.
Адрес
152128, Ярославская область, Ростовский район, р.п. Поречье-Рыбное, ул. Мологская, 18а
Площадь
92 м2
Информация о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС ДО как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках образовательной деятельности  по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.

Объекты МДОУ «Детский сад № 16 р.п. Поречье - Рыбное» для проведения практических занятий с воспитанниками обеспечены следующими средствами обучения и воспитания:

  • игровым и учебным оборудованием (игры, игрушки, учебные пособия),
  • спортивным оборудованием и инвентарем ( мячи, гимнастические маты и др.),
  • музыкальными инструментами (металлофоны, треугольники, трещетки, колокольчики и др.),
  • учебно-наглядными пособиями (тематические книги, плакаты, картинки),
  • аппаратно-программные и аудиовизуальные средства (цифровые образовательные ресурсы, записанные на диски),
  • печатными и иными материальными объектами, необходимыми для организации образовательной деятельности с воспитанниками (книги, энциклопедии и др.). 
Информация об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Центральный вход МДОУ "Детский сад № 16 р.п Поречье – Рыбное" оборудован звонком. Пандус отсутствует.

Конструктивные особенности здания МДОУ не предусматривают наличие подъемников. Тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений – отсутствуют

При необходимости для обеспечения доступа в здание МДОУ инвалиду или лицу с ограниченными особенностями здоровья будет предоставлено сопровождающее лицо. 

Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры(просмотр)"/

Информация о специальных условиях питания

Питание – один из факторов, обеспечивающих нормальное течение процессов роста, физического и нервно-психического развития ребёнка. Ухудшение качества питания приводит к снижению уровня защитно – приспособительных механизмов детского организма и возможному увеличению аллергических реакций, способствует росту болезней органов пищеварения. Поэтому именно качеству питания  в нашем детском саду уделяется повышенное внимание.

В детском саду питание организовано в групповых комнатах. Весь цикл приготовления блюд происходит на пищеблоке. Помещение пищеблока размещается на первом этаже, имеет отдельный выход. Транспортирование пищевых продуктов осуществляется специальным автотранспортом поставщиков.

 В МДОУ  организовано 3-хразовое питание, согласно 10-дневному меню, разработанного на основе физиологических потребностей и норм питания. Составляется меню-требование установленного образца с указанием выхода блюд для детей дошкольного возраста. Ведется бракераж готовой продукции с регулярной оценкой вкусовых качеств. Выдача пищи с кухни проводится только после снятия пробы старшей медицинской сестрой с отметкой в журнале о вкусовых качествах готовых блюд. Организация питания постоянно находится под контролем администрации.

Ассортимент формируется с учетом норм питания по основным продуктам на одного ребенка в день. В соответствии с этими нормами, в рацион включены продукты, которые ребенок должен получать ежедневно: молоко, мясо, овощи, крупы, сливочное, растительное масло, сахар, хлеб, соки. Такие продукты как рыба, яйца, сыр, сметана, творог, фрукты, кондитерские изделия периодически включаются в меню не менее 2-3 раз в неделю. Дети получают дополнительное питание – второй завтрак в виде соков или фруктов, а также регулярно получают на полдник кисломолочные продукты. Состав меню меняется в зависимости от сезона. В летний период увеличивается количество свежих овощей. В оесенне-зимний период дети получают поливитамины с микроэлементами. В меню детей включена йодированная соль с целью пополнения рациона микронутриентами.

Все блюда — собственного производства; готовятся в соответствии с технологическими картами, санитарными нормами. Пищеблок оснащен всем необходимым технологическим и холодильным оборудованием, производственным инвентарем, кухонной посудой. Устройство, оборудование, содержание пищеблока детского сада соответствует санитарным правилам к организации детского общественного питания. Пищевые продукты, поступающие в детский сад, имеют документы, подтверждающие их происхождение, качество и безопасность; они хранятся в кладовой с соблюдением  требований СаНПин и товарного соседства.За организацией питания детей в детском дошкольном учреждении осуществляется регулярный контроль. Постоянно ведутся накопительные ведомости основных продуктов, полученных детьми за месяц.

Одна из главных задач, решаемых в ДОУ, – это обеспечение конституционного права каждого ребенка на охрану его жизни и здоровья.

Здоровье детей невозможно обеспечить без рационального питания, которое является необходимым условием их гармоничного роста, физического и нервно-психического развития, устойчивости к действию инфекций и других неблагоприятных факторов внешней среды. Кроме того правильно организованное питание формирует у детей культурно-гигиенические навыки, полезные привычки, так называемое рациональное пищевое поведение, закладывает основы культуры питания.

Основные принципы организации питания в ДОУ следующие:

 - Соответствие энергетической ценности рациона энергозатратам ребенка.

- Сбалансированность в рационе всех заменимых и незаменимых пищевых веществ.

- Максимальное разнообразие продуктов и блюд, обеспечивающих сбалансированность рациона.

- Правильная технологическая и кулинарная обработка продуктов, направленная на сохранность их исходной пищевой ценности, а также высокие вкусовые     качества блюд.

- Оптимальный режим питания, обстановка, формирующая у детей навыки культуры приема пищи. 

  Контроль за фактическим питанием и санитарно-гигиеническим состоянием пищеблока осуществляется медицинскими работниками ДОУ.

  Общее санитарно-гигиеническое состояние дошкольного учреж­дения соответствует требованиям Госсанэпиднадзора: питьевой, световой и воздушный режимы     соответствуют нормам.

 Пищеблок детского сада оснащен всем необходимым техническим оборудованием. Работники пищеблока аттестованы и своевременно проходят санитарно-гигиеническое обучение.

 10- дневное меню

Информация о специальных условиях охраны здоровья

Охрана здоровья воспитанников в учреждении осуществляется в соответствии со ст.41 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций (СанПин 2.4.1.3049), Уставом МДОУ, иными нормативно – правовыми актами

Медицинское обслуживание детей МДОУ  осуществляется Ростовкая ЦРБ Детская поликлиника в функционал которой входит: лечебно-профилактическая поддержка воспитанников, проведение диспансеризации декретированных возрастов (3,5,7 лет), проведение профилактических прививок, согласно Национальному календарю прививок, осмотр детей узкими медицинскими специалистами и т.п.

В детском саду имеется полностью оборудованный медицинский блок, представленный следующими помещениями:

  • медицинский кабинет (осмотр детей, работа с документацией, рабочее место старшей медицинской сестры );
  • изолятор;

Медблок оснащен медицинским оборудованием и инвентарем в необходимом объеме, медикаменты приобретены в соответствии с утвержденным перечнем. Сроки годности и условия хранения соблюдены. В каждой группе имеется аптечка первой неотложной помощи. Для обеззараживания групповых помещений используют бактерицидные облучатели. 
Постоянно действует и систематически обновляется стенд медицинской тематики для родителей и сотрудников

    Меры по охране и укреплению здоровья дошкольников

Одна из главных задач коллектива дошкольного учреждения — построение системы профилактических и оздоровительных мероприятий, направленной на сохранение и укрепление физического и психического здоровья дошкольников и всех участников образовательного процесса.

В рамках данной системы предусмотрена оптимизация режима дня; улучшение питания; осуществление профилактических мероприятий; контроль за физическим, психическим состоянием детей; внедрение эффективных принципов развивающей педагогики оздоровления; обеспечение условий для успешной адаптации дошкольников к детскому саду и школе; формирование у детей и родителей мотивации к здоровому образу жизни.

В МДОУ оборудованы прогулочные площадки, где созданы возможности для лазания, прыжков, упражнений в равновесии;

Работа по физическому воспитанию дошкольников в МДОУ строится с учетом возрастных и психологических особенностей детей при четко организованном медико-педагогическом контроле, соблюдении оптимального двигательного режима.

Физкультурно-оздоровительная работа осуществляется в следующих формах:

  • утренний прием детей на свежем воздухе (в теплый период года);
  • проведение утренней гимнастики (на свежем воздухе в теплый период года), физкультминуток, динамических пауз, игр с движениями в свободной деятельности;
  • организованная двигательная деятельность, согласно учебному плану (с обязательным проведением одного занятия на свежем воздухе);
  • музыкально-ритмические движения;
  • спортивные досуги и развлечения;
  • гимнастика после сна, дыхательные упражнения;
  • ежедневный режим прогулок – 3-4 часа;
  • сбалансированное питание.

Взаимодействие с семьей в процессе охраны и укрепления здоровья детей при поддержке дошкольного учреждения состоит в конструировании природо- и культуросообразной модели поведения, мотивации на готовность принимать помощь и поддержку от специалистов МДОУ в вопросах сохранения и укрепления здоровья ребенка, на активное участие в физкультурно-оздоровительной работе и создании культурных традиций детского сада. В целях создания единого образовательного пространства для детей, родителей и педагогов проводятся совместные мероприятия, в которых участвуют дети вместе со своими родителями.

Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Организация доступа к информационной системе и информационно-телекоммуникационным сетям

Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным и педагогическим работникам.

Прямой доступ воспитанников к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям не предусмотрен основной общеобразовательной программой Учреждения.

Инструкция для сотрудников о порядке действий при осуществлении контроля использования обучающимися сети Интернет  - отсутствует, в связи с тем, что воспитанники Учреждения не имеют прямого доступа к сети Интернет.

С 1 сентября 2012 г. вступил в силу ФЗ РФ от 29.12.2010. №436 – ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», согласно которому содержание и художественное оформление информации, предназначенной для обучения детей в образовательных учреждениях, должны соответствовать содержанию и художественному оформлению информации и для детей данной котегории.

Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Название

Цель

Адрес

Возраст

Весёлые уроки

Подготовка к школе.

Развитие внимания. Обучение чтению.

Обучение математике.

http://games-for-kids.ru/ 

От 3 до 7 лет

Айкьюша

Развитие памяти, логики и пространственного мышления, творческого потенциала, мотивации

http://iqsha.ru/ 

Виртуальный клуб для детей от 2 до 7 лет

Мерсибо

Портал развивающих игр и образовательных занятий

http://mersibo.ru/ 

От  2 до 10 лет

 

Логозанрия

Компьютерные и флеш-игры развивающие восприятие, внимание, зрительную память, логическое мышление – всё то, что спсобствует успешному обучению ребёнка в школе.

http://www.logozavr.ru/ 

Для дошкольников и младших школьников

 

Самоучка

Обучающие и развивающие упражнения для детей (математика Петерсона, письмо и чтение)

http://samouchka.com.ua/

Для дошкольников и младших школьников

Развивающие игры для детей 50+ развивающих игр онлайн для детей https://345-games.ru/razvivayushchie-igry-online/

Для дошкольников

4-6 лет

Теремок Портал развивающих игр и образовательных занятий http://www.teremoc.ru/game/gamee.htm Для дошкольников и младших школьников
Играемся Портал развивающих игр https://www.igraemsa.ru/ Для дошкольников и младших школьников
Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

В МДОУ "Детский сад № 16 р.п Поречье – Рыбное" созданы условия для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ, для их сопровождения и осуществления индивидуального подхода к обучению: созданы психолого-педагогические и материально технические условия для комфортного обучения.

В детском саду имеются:

Экранно-звуковая аппаратура:

  • Пианино
  • Музыкальный центр

Вспомогательные технические средства:

  • Цифровой видеопроектор
  • Экран
  • Интерактивная доска

Носители информации:

  • Тематические презентации
  • Цифровые музыкальные аудиозаписи
  • Фонотека

Средства обучения и воспитания воспитанников из числа инвалидов и детей с ОВЗ:

  1. Сухой бассейн;
  2. Горка;
  3. Световые столы для рисования песком;
  4. Песочницы для игр с песком;
  5. Цветные массажные мями;
  6. Массажные дорожки;
  7. Шумовые игрушки;
  8. Различные виды театра;
  9. Магнитная доска + конструктор;
  10. Д/и веселое обучение «Учим формы»;
  11. Пособие: «Вкладыши»;
  12. Д/И «Заплатки»;
  13. Д/и «Найди тень»;
  14.  Крупные пазлы;
  15. Мозаика;
  16. Игровой набор «Дары Фребеля». и др.

Во время проведения занятий с детьми из числа инвалидов и лиц с ОВЗ, возможно применение звукоусиливающей аппаратуры, мультимедийных средств, оргтехники,  для повышения уровня восприятия информации дошкольников с различными нарушениями.

Для детей инвалидов, детей с ОВЗ  подбираются индивидуальные методы обучения.

Электронные образовательные ресурсы - учебные материалы, для воспроизведения которых используются электронные устройства.

Название

Цель

Адрес

Возраст

Весёлые уроки

Подготовка к школе.

Развитие внимания. Обучение чтению.

Обучение математике.

http://games-for-kids.ru/ 

От 3 до 7 лет

Айкьюша

Развитие памяти, логики и пространственного мышления, творческого потенциала, мотивации

http://iqsha.ru/ 

Виртуальный клуб для детей от 2 до 7 лет

Мерсибо

Портал развивающих игр и образовательных занятий

http://mersibo.ru/ 

От  2 до 10 лет

 

Логозанрия

Компьютерные и флеш-игры развивающие восприятие, внимание, зрительную память, логическое мышление – всё то, что спсобствует успешному обучению ребёнка в школе.

http://www.logozavr.ru/ 

Для дошкольников и младших школьников

 

Самоучка

Обучающие и развивающие упражнения для детей (математика Петерсона, письмо и чтение)

http://samouchka.com.ua/

Для дошкольников и младших школьников

Развивающие игры для детей 50+ развивающих игр онлайн для детей https://345-games.ru/razvivayushchie-igry-online/

Для дошкольников

4-6 лет

Теремок Портал развивающих игр и образовательных занятий http://www.teremoc.ru/game/gamee.htm Для дошкольников и младших школьников
Играемся Портал развивающих игр https://www.igraemsa.ru/ Для дошкольников и младших школьников

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС ДО как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках образовательной деятельности  по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.

Объекты МДОУ «Детский сад № 16 р.п. Поречье - Рыбное» для проведения практических занятий с воспитанниками обеспечены следующими средствами обучения и воспитания:

  • игровым и учебным оборудованием (игры, игрушки, учебные пособия),
  • спортивным оборудованием и инвентарем ( мячи, гимнастические маты и др.),
  • музыкальными инструментами (металлофоны, треугольники, трещетки, колокольчики и др.),
  • учебно-наглядными пособиями (тематические книги, плакаты, картинки),
  • аппаратно-программные и аудиовизуальные средства (цифровые образовательные ресурсы, записанные на диски),
  • печатными и иными материальными объектами, необходимыми для организации образовательной деятельности с воспитанниками (книги, энциклопедии и др.). 

Учебные объекты для проведения практических занятий, библиотеки, объекты спорта для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ

Учебные кабинеты

Музыкальный зал/спортивный зал

Музыкальные инструменты, костюмы, маски, разные виды театра/спортивные модули, маты, мячи,  мягкие модули, сухой бассейн, горка.

Изостудия/ картинная галерея

Картины, мольберты

Кабинет учителя – логопеда

Дидактические и наглядные пособия, развивающие игры, различные виды театра, световые столы для рисования песком, песочницы, ноутбук с программным обеспечением "Мерсибо"

Групповые помещения

Конструкторы:

FisherTIP, куруктор; LEGODUPLO;  LEGOCITY

Дидактические и наглядные пособия, развивающие игры, различные виды театра, минибиблиотеки и т.д.

Специализированное помещение для библиотеки отсутствует.

Информация об обеспечении доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ОВЗ

Центральный вход МДОУ "Детский сад № 16 р.п Поречье – Рыбное" оборудован звонком. Пандус отсутствует.

Конструктивные особенности здания МДОУ не предусматривают наличие подъемников. Тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений – отсутствуют

При необходимости для обеспечения доступа в здание МДОУ инвалиду или лицу с ограниченными особенностями здоровья будет предоставлено сопровождающее лицо. Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ

В МДОУ "Детский сад № 16 р.п Поречье – Рыбное" созданы условия для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ, для их сопровождения и осуществления индивидуального подхода к обучению: созданы психолого-педагогические и материально технические условия для комфортного обучения.

Средства обучения и воспитания воспитанников из числа инвалидов и детей с ОВЗ:

  1. Сухой бассейн;
  2. Горка;
  3. Световые столы для рисования песком;
  4. Песочницы для игр с песком;
  5. Цветные массажные мями;
  6. Массажные дорожки;
  7. Шумовые игрушки;
  8. Различные виды театра;
  9. Магнитная доска + конструктор;
  10. Д/и веселое обучение «Учим формы»;
  11. Пособие: «Вкладыши»;
  12. Д/И «Заплатки»;
  13. Д/и «Найди тень»;
  14.  Крупные пазлы;
  15. Мозаика;
  16. Игровой набор «Дары Фребеля». и др.

Во время проведения занятий с детьми из числа инвалидов и лиц с ОВЗ, возможно применение звукоусиливающей аппаратуры, мультимедийных средств, оргтехники,  для повышения уровня восприятия информации дошкольников с различными нарушениями.

Для детей инвалидов, детей с ОВЗ  подбираются индивидуальные методы обучения.

Стипендии, в том числе для инвалидов и лиц с ОВЗ

Стипендии и иные виды материальной поддержки в МДОУ "Детский сад № 16 р.п Поречье – Рыбное" не предусмотрены.